ВАЖНО

Горнолыжный спорт является довольно экстремальным видом отдыха, выбрав его, Вы автоматически несете ответственность за себя или своих детей.

10 правил FIS

Во всем мире основополагающими правилами безопасности на горнолыжных склонах принято считать 10 правил FIS, которые призваны предотвратить возникновение несчастных случаев.

Правила FIS применяются ко всем горнолыжникам и сноубордистам. Их необходимо знать, уважать и неукоснительно соблюдать, так как при возникновении несчастного случая их несоблюдение может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства. В странах с развитым правоохранительным законодательством потерпевший может подать в суд и требовать возмещения причиненного вреда (например, в странах Евросоюза, США и т. д.).

ПравилоКоментарий
1.Внимательно относиться к окружающим

Каждый горнолыжник и сноубордист должен кататься и вести себя так, чтобы не подвергать опасности окружающих и не наносить им вред.

Каждый ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это также относится к использованию новинок — недавно разработанного снаряжения.
2.Контролировать скорость и направление движения

Каждый горнолыжник и сноубордист должен кататься в соответствии со своими физическими и техническими возможностями, учитывая крутизну и подготовленность склона, погодные условия, количество людей на склоне.

Столкновения часто случаются из-за того, что:

• горнолыжник / сноубордист едет очень быстро, не обращая внимания на окружающих или не замечая их,

• горнолыжник не учитывает разницу своей траектории с траекторией движения сноубордиста и наоборот.

При необходимости горнолыжник / сноубордист должен быть способен быстро остановиться, изменить траекторию движения или радиус поворота. Необходимо замедлять скорость движения в местах большого скопления людей, в местах с ограниченной видимостью, на границе крутого склона, в нижней части трассы и при подъезде к подъемнику.

3.Правильно выбирать траекторию движения

Каждый горнолыжник и сноубордист, находящийся выше по склону, должен выбрать такую траекторию движения, которая не помешает движению другого горнолыжника или сноубордиста, что находится ниже по склону.

В случае столкновения ответственность несет тот, кто находится выше по склону, и потерпевший, находившийся ниже по склону, может подать в суд. Нужно соблюдать безопасную дистанцию, чтобы при необходимости было место для вынужденного маневра, а также, чтобы тот, кто едет впереди мог свободно выполнять все свои движения.
4.Правильно осуществлять обгон.

На трассе можно обгонять других горнолыжников / сноубордистов с любой стороны при условии соблюдения безопасной дистанции, достаточной для сохранения пространства, позволяет обгоняемого совершать любые действия.

 

Горнолыжник или сноубордист, обгоняющий другого, полностью ответственен за то, что исполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для других. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет произведен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижно стоящего горнолыжника / сноубордиста.
5.Внимательно выезжать на трассу, начинать движение или пересекать склон

Каждый горнолыжник и сноубордист перед выездом на трассу, началом движения после остановки или в траверсе поперек склона должен предварительно посмотреть вдоль трассы вверх и вниз, чтобы своим маневром не создать опасную ситуацию для себя и окружающих.

Наиболее опасные ситуации:

• выезд с одной трассы на другую;

• начало движения после остановки посередине склона или в местах скопления большого количества людей;

• начало движения на крутых участках, поскольку в едущих сверху лыжников / сноубордистов из-за большой скорости могут возникнуть проблемы с вынужденным маневром или остановкой;

• если горнолыжник / сноубордист резко меняет ритм движения, радиус поворотов или начинает траверсировать.

6.По возможности останавливаться в безопасных местах

Каждый горнолыжник и сноубордист должен избегать остановок без необходимости в плохо проглядаемих местах, перегибах и узких участках склона. В случае падения необходимо как можно скорее покинуть опасный участок.

Рекомендуется останавливаться на краю трассы и стоять лицом к ней (особенно это касается нешироких трасс). На очень широких трассах остановка посреди склона возможна, но при этом риск возникновения опасной ситуации будет гораздо выше, чем при остановке на краю трассы. При остановке группы все ее члены должны стоять как можно ближе друг к другу, растягиваться по склону. Не рекомендуется останавливаться в перегибами, за поворотами, особенно на крутых участках, стоять или сидеть в узких местах склона.
7.Подниматься и спускаться по склону в безопасных местах

Горнолыжник или сноубордист должен подниматься вверх по склону или спускаться пешком вниз только по краю трассы.

При движении пешком по центру склона горнолыжник / сноубордист мешает другим при спуске вниз и тем самым может создать опасную ситуацию. Следы от ног повреждают склон и также могут создать опасность для других. В туман перемещения вдоль склона пешком нежелательно
8.Обращать внимание на знаки / разметку и неукоснительно их соблюдать

Каждый горнолыжник и сноубордист должен обращать внимание на знаки и разметку, соблюдать правила катания на склоне, написанные на информационных щитах, плакатах, стрелках, не входить на опасные участки, помеченные маркировочными флажками и указателями.

Необходимо понимать, что предупреждающие знаки поставлены в интересах самих райдеров.

На трассе могут стоять знаки, указывающие на уровень ее сложности * направление, закрытие трассы и / или предупреждают об опасности.

Запрещается находиться на склонах и трассах, закрытых ограждениями, знаками лавинной опасности и запрещающими знаками.

 

9.Оказать помощь

При несчастных случаях каждый горнолыжник и сноубордист обязан оказать помощь пострадавшему.

Нельзя проезжать мимо неподвижно лежащего на склоне человека! Если райдер оказался свидетелем неудачного падения, в результате которого движения пострадавшего явно затруднены, он должен обязательно поинтересоваться его самочувствием. При несчастном случае необходимо оказать помощь:

• вызвать спасателей;

• для предупреждения других райдеров, обозначить место происшествия с помощью лыж / сноуборда;

10.Иметь при себе удостоверение личности и предъявлять его по первому требованию

Каждый горнолыжник и сноубордист, стал свидетелем или участником несчастного случая, независимо от того, несет ли он какую-либо ответственность или нет, должен предоставить личные данные (ФИО, контактный телефон).

Несчастные случаи, которые возникли на склоне, могут рассматриваться как страховые случаи, а также подпадать под гражданскую или уголовную ответственность и рассматриваться в суде (особенно актуально в странах с сильным правоохранительным законодательством: страны ЕС, США и т. П.). Поэтому здесь очень важно наличие свидетелей, которые могут помочь при составлении подробного и правильного отчета об инциденте. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности виновного. Поэтому каждый, как ответственный человек, должен понимать важность предоставления письменных свидетельств.

* Уровень сложности трассы обозначается цветом.

Выделяют 4 уровня:

Зеленая — простая трасса для начинающих, крутизна склона 3-7 градусов;

Синяя — легкая трасса, крутизна склона 7-10 градусов;

Красная — трасса средней сложности, крутизна 10-15 градусов;

Черная — сложная трасса, крутизна 15-30 градусов.